Онлайн-магазин «Самокат» по принципу работы сильно отличается от конкурентов (Delivery Club, «Сбермаркет» и др.). Руководители компании позаимствовали зарубежную модель склада под названием «даркстор». В этой статье вы узнаете, как работает доставка «Самокат».
Кратко о компании
Сервис «Самокат» был запущен в 2018 году под руководством Вячеслава Бочарова и Родиона Шишкова, которые решили изменить продуктовый онлайн-ритейл. С первого дня компания предлагала клиентам бесплатную экспресс-доставку, то есть курьер приезжал максимум через 30 минут.
Благодаря данной идее «Самокат» стал очень популярным, так как среднестатистический покупатель не готов ждать несколько часов или дней и при этом еще платить за доставку. Ему намного проще самостоятельно сходить в ближайший продуктовый.
Сейчас компания работает в 46 российских городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань и другие мегаполисы.
Где собирают заказы
Если курьеры Delivery Club, «Сбермаркет» забирают продукты в обычных супермаркетах («Магнит», «Азбука вкуса»), то доставщики «Самоката» получают их на складе, называемом даркстором.
Он во многом похож на привычный магазин (поштучная раскладка, сортировка товаров по разделам, наличие тележек), но при этом по залу ходят только профессиональные товароведы и сборщики. Им никто не мешает выполнять свою работу, поэтому пакеты наполняются намного быстрее, чем у конкурентов.
Главным преимуществом даркстора является его компактность. Его можно разместить даже в жилом доме, чтобы максимально приблизиться к потенциальному покупателю.
Как происходят сборка и доставка
Бочаров и Шишков постарались максимально упростить работу своих сотрудников, чтобы им приходилось совершать минимальное количество действий для выполнения заказа. Чтобы доставка действительно осуществлялась за 15-30 минут, была налажена передача информации на склад. Она происходит мгновенно в автоматическом режиме после того, как покупатель оплатит товары.
Искусственный интеллект ищет самый близкий неперегруженный даркстор и отправляет данные о заказе. Затем задание принимает любой свободный сборщик и начинает поиск нужных продуктов. Он ходит по складу, как покупатель в супермаркете, то есть глазами ищет подходящий товар, проверяет его срок годности и внешний вид, после чего кладет в тележку.
Когда все позиции из списка собраны, пакеты укладывают в курьерскую сумку, которую затем отдают доставщику. В его приложении появляется адрес, комментарий клиента и его номер телефона. Обычно курьеры пользуются велосипедами, но могут работать и на автомобиле, самокате, электросамокате.
Передача товаров сейчас происходит не бесконтактным способом: сотрудник магазина достает контейнер, в котором лежит пакет с едой, и протягивает его клиенту.
Откуда берут продукты
Условно ассортимент можно разделить на 3 категории:
- «Местные товары». Они вынесены в одноименный раздел каталога.
- «Российские». К ним относятся все остальные продукты, произведенные в стране, но доставленные из соседних городов.
- «Зарубежные». «Самокат» сотрудничает с иностранными оптовыми ритейлерами, поэтому в каталоге можно найти грузинские напитки, польский шоколад и т.д.
Онлайн-магазин активно сотрудничает с местными производителями, особенно теми, кто занимается скоропортящимися продуктами (молочка, хлебобулочные и др.). Такие товары продаются примерно на 5-10% дешевле аналогов, так как «Самокат» не тратит деньги на транспортировку еды из соседних городов.
Обратите внимание! Из-за того, что все расчеты за рубежом осуществляются в долларах США, цены иностранных продуктов постоянно изменяются. Это обусловлено нестабильностью курса, хотя стоимость товара в долларах сохраняется на прежнем уровне.