История создания сервиса Самокат

Как создавался сервис доставки продуктов «Самокат»

«Самокат» — это перспективный онлайн-сервис доставки продуктов на дом. Он предлагает клиентам бесплатно привезти товары всего за 15 минут. Благодаря удобству и оперативности магазин стал очень популярен в России.

Владельцы сервиса

Разработчиками интернет-супермаркета являются Вячеслав Бочаров, который занимался развитием сети магазинов «Магнит», и Родион Шишков, работавший на должности вице-президента по инновациям в «Йоте».

Как создавалась компания

Шишков в свободное время начал заниматься сервисом Smart.Space, способным заменить привычные походы в ЖКХ. В этом приложении жильцы дома могли вызвать слесарей, сантехников, проверить показания счетчиков, оплачивать счета и даже проводить собрания в заочном формате.

Программа заинтересовала Бочарова, и он предложил добавить небольшой онлайн-магазин, в котором люди покупали бы соль, сахар, перец, клей, гвозди и другие полезные мелочи. Дополнение назвали «Магазинчик», на старте каталог состоял из 20 позиций. Экспресс-доставка продуктов привлекла внимание клиентов, т.к. больше не нужно идти за одной упаковкой туалетной бумаги в супермаркет или целый день ждать курьера. В 2017 году учредители построили первые 3 «даркстора» в Санкт-Петербурге и расширили ассортимент до 100 наименований.

На этапе разработки механизма обработки и выполнения заказов бизнесмены поняли, что на рынке уже есть крупные и сильные компании, предлагающие доставку еды на дом. Однако у них был общий недостаток — отсутствие оперативности. После оформления заявки покупатель должен был ждать курьера в определенное время. Кроме того, работник сервиса мог и опоздать.

Бочаров и Шишков ценят время своих клиентов и понимают, что люди не любят планировать время на несколько дней вперед и подстраиваться под других. По их мнению, ждать доставку несколько дней — это немного странно, если есть возможность самостоятельно сходить в магазин и уже через час вернуться домой со всеми нужными вещами. Так и родилась идея экспресс-доставки за 15 минут.

Откуда были взяты первые деньги

Первые деньги учредители взяли из собственных накоплений, т.к. продавать акции или искать партнеров, не имея гарантий, крайне сложно. Однако в 2020 году Сбербанк и Mail.ru Group предложили небольшому стартапу заключить договор и продать контрольный пакет акций. Для владельцев рискованного бизнеса это предложение было очень выгодным и привлекательным. После заключения контракта Бочаров и Шишков передали партнерам 75,6% акций и остались руководителями сети.

Сделка вызвала много вопросов у клиентов. Они боялись, что передача компании Сбербанку лишит «Самокат» его особенности — быстрой и бесплатной доставки. Партнеры не планировали изменение концепции, поэтому до сих пор сервис доставки «Самокат» развивается по изначально задуманному плану.

С кем конкурирует «Самокат»

Сейчас на рынке онлайн-магазинов продуктов с доставкой есть несколько крупных и малых компаний, например iGooods, который берет продукты у оффлайн-ритейлеров и привозит их минимум за 1,5 часа, «Сбермаркет» (тоже сотрудничает с гипермаркетами рядом с клиентом), сервисы доставки сетевых супермаркетов («Перекресток», «Окей», «Магнит»). Однако они не составляют большую конкуренцию как «Самокату», так и друг другу, потому что рынок интернет-доставки еще слишком свободен.

Вячеслав Бочаров в интервью говорил, что сейчас подобные интернет-сервисы борются с оффлайном за клиента. Главная задача «Самоката» — не стать самым популярным онлайн-магазином, а доказать людям, что походы в магазин устарели и должны уйти в прошлое, как и рынки.

Поставить оценку:
САМОКАТ
Оставить отзыв