«Самокат» — российский сервис доставки продуктов, средств личной гигиены и товаров для дома. Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге. Сервис работает в системе Dark Store, что подразумевает наличие складов в каждом районе города. Такой формат совмещает в себе традиционный магазин и склад. Выкладка товаров напоминает магазинную — это помогает работникам быстро найти товары при сборке заказа и передать их курьеру. Доставка клиенту осуществляется за 15–30 минут.
Компания «Самокат» была основана в 2018 г. Учредители — предприниматели Вячеслав Бочаров и Родион Шишков.
В каких городах работает доставка?
В 2018 г. сервис «Самокат» начал осуществлять доставку заказов в Санкт-Петербурге. В 2020 г. компания появилась в Москве, Ленинградской и Московской областях, затем в Казани и Нижнем Новгороде. В 2021 г. сервис запустил доставку в Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре. Ну а в 2022 г. Самокат доставка заработала в Новокузнецке, Перми, Уфе, Кемерово, Ростове-на-Дону, Томске, Тюмени, Волгограде, Тольятти, Воронеже, Барнауле, Челябинске, Ярославле, Набережных Челнах.
Как оформить доставку?
Чтобы оформить заказ, необходимо скачать приложение из Play Market или AppStore.
Кроме этого, заказ можно сделать в приложениях Delivery Club и AliExpress.
Для оформления заказа следует зарегистрироваться, указать город и адрес. В зависимости от расстояния до ближайшего даркстора будет указано ориентировочное время доставки — от 15 до 30 минут. В основном это касается товаров первой необходимости: продуктов, готовой еды, средств личной гигиены, товаров для уборки, некоторых категорий косметических средств.
Кроме этого, «Самокат» осуществляет доставку товаров из расширенного ассортимента за 1,5 часа. Услуга действует в Санкт-Петербурге и Москве. При выборе доставки за 1,5 часа покупателям будут доступны различные продукты, а также широкий ассортимент косметики, детского питания, уходовых средств для детей и даже мелкой бытовой техники. В настоящее время сервис доставки увеличивает количество позиций.
Товары в приложении рассортированы по разделам. Имеется отдельная категория — «Скидки». Здесь покупатель может найти продукцию по выгодным ценам.
В разделе «Быстро за 15–30 минут» доступны следующие категории:
- «Уже заказывали». В ней покупатель может найти товары, которые он ранее приобретал.
- «Что нового». Здесь отсортированы новинки.
- «Самокат». В разделе находятся товары, выпускаемые под собственной маркой «Самокат»: хлеб и выпечка, сладости, молочные продукты, напитки, мясные продукты, консервы, заморозка, макароны, крупы, мороженое, снеки, кофе и чай, варенье и мед, безмолочные продукты, маски и антисептики, товары для личной гигиены и уборки, детское питание.
Далее в приложении идет категория «Основное», которая включает в себя позиции:
- Готовая еда.
- Молочное и яйца.
- Овощи и зелень.
- Фрукты и ягоды.
- Хлеб и выпечка.
- Сыр.
- Колбасы и сосиски.
- Мясо.
- Рыба и морепродукты.
- Заморозка.
- На кассе.
После этого идет раздел «ЗОЖ и веганство»:
- Здоровый перекус.
- Для веганов.
- Напитки.
Затем покупатель видит раздел «Сладкое и снеки»:
- Шоколад и конфеты.
- Печенье и выпечка.
- Мороженое.
- Снеки и чипсы.
- Варенье и мед.
В разделе «Напитки» представлены следующие позиции:
- Вода.
- Газировка и напитки.
- Сок.
- Безалкогольное пиво и вино.
Раздел «Бакалея» включает в себя:
- Макароны, крупы и мука.
- Соусы, специи и масло.
- Консервы.
- Чай и кофе.
Кроме этого, в приложении есть разделы «Красота и уход», «Для дома», «Для детей», «Для животных».
После того как выбранные товары будут отправлены в корзину, необходимо перейти к оформлению заказа. Оплатить его можно только одним способом — банковской картой. До пандемии коронавируса была доступна оплата наличными, но в целях безопасности и для сохранения здоровья введена бесконтактная доставка, поэтому с тех пор курьеры не принимают деньги.
Для удобства банковскую карту можно привязать к приложению, чтобы каждый раз не вводить данные при заказе.
После оплаты покупатель может отследить сборку заказа и вскоре получит сообщение, что курьер находится в пути.
После получения заказа покупатель имеет возможность при желании оставить курьеру чаевые.
Стоимость доставки
Сервис «Самокат» осуществляет доставку бесплатно. Однако существует минимальная сумма заказа — 100 р. Она может меняться в зависимости от загруженности сервиса или погодных условий.
В Ленинградской области и Подмосковье минимальный заказ составляет 500 р.
Время доставки
Компания «Самокат» доставляет заказы с 8:00 до 23:00 ежедневно.
Контакты службы доставки
Связаться со службой доставки можно по номеру горячей линии: 8-800-505-00-15
Написать на почту: support@samokat.ru
Кроме этого, можно оставить сообщение на официальных страницах службы доставки в социальных сетях:
- ВКонтакте: https://vk.com/samokat_15min
- Facebook: https://www.facebook.com/samokat.ru/
- Одноклассники: https://ok.ru/samokatdos
- Инстаграм: https://www.instagram.com/samokat_15min/
Техническая поддержка доступна в Telegram, Viber, WhatsApp. Перейти в мессенджер можно сразу из приложения.
Куда жаловаться на доставку
Жалобы принимает техническая поддержка «Самоката». Плохой товар могут заменить или вернуть деньги. При этом в качестве извинения клиент получит скидку на следующий заказ или промокод.
Если покупатель сделал заказ через приложение Delivery Club или AliExpress, ему следует обратиться в техподдержку этих сервисов.
Хочу поработать доставка самокат
Я живу метро ВДНХ