«Самокат» является одним из самых популярных онлайн-магазинов продуктов, который каждый день выполняет более 100 000 заказов. К сожалению, клиенты иногда получают помятые или несвежие продукты. В этой статье вы узнаете, как вернуть заказ в «Самокате».
Можно ли оформить возврат
Согласно закону о защите прав потребителя покупатель может потребовать вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Главное — максимально быстро зафиксировать очаги гниения, вмятины, истекший срок годности.
Обратите внимание на то, что качественные продукты питания возвращать по закону нельзя, однако некоторые магазины, включая «Самокат», обменивают товары из некоторых категорий при соблюдении ряда условий:
- Нет следов использования.
- Не прошло 7 дней или пока не истек срок годности продукта.
- Сохранены внешний вид и потребительские свойства.
Кроме того, должен быть чек, подтверждающий совершение покупки. «Самокат» не выдает бумажные документы, поэтому вы можете предоставить скриншоты электронного чека, который можно найти в «Личном кабинете».
Как оформить возврат
Для начала рассмотрим, как вернуть средства за товар. Алгоритм действий:
- Сделайте фотографии продуктов. Они должны быть в высоком разрешении, а на них — хорошо видна причина отказа. Если вы возвращаете еду надлежащего качества, то на снимках должно быть видно, что она еще подлежит повторной реализации.
- Напишите письмо и отправьте его по адресу support@samokat.ru или 92019, город Санкт-Петербург, улица Седова, дом 11, Литер А, этаж 6, помещение 627.
- Договоритесь о дате, месте и времени обмена товаров.
Как составить обращение в службу поддержки
Обращение пишется в свободной форме, но в нем необходимо упомянуть:
- Время совершения покупки и получения заказа.
- Адрес проживания.
- Номер телефона, к которому привязан аккаунт.
- Причину отказа.
- Дату и время, когда можно провести обмен.
Если вы возвращаете продукты ненадлежащего качества, то описание дефекта сопроводите фотографиями, где их хорошо видно.
Как происходит возврат
Если магазин пошел навстречу, то предложит один из нескольких вариантов:
- Соразмерное снижение стоимости. Это возможно в том случае, если испорчена часть заказанных товаров, например 5 из 10 подгузников в упаковке.
- Полный возврат денег. Его предлагают в 90% случаев, так как продукты питания даже с небольшим очагом плесени или порчи уже нельзя принимать в пищу.
- Замена испорченного товара на аналогичный.
Те, кто выбрали деньги, получат их в течение 10 рабочих дней с момента рассмотрения заявления. В последнем случае курьер принесет новый продукт и обменяет его.
Как отменить заказ
Если вы сделали заказ по ошибке или захотели изменить его, то до передачи пакетов в службу доставки имеете право отменить покупку и получить всю уплаченную сумму. Для этого откройте карточку заказа и тапните на кнопку «Отменить заказ».
Действительно ли вернут деньги
Непродовольственные товары, например неиспользованные средства личной гигиены, канцтовары, настольные игры, у которых сохранен внешний вид, «Самокат» принимает в 100% случаев. Вернуть же продукты питания намного сложнее, хотя в соглашении указано, что клиент может получить деньги за товар любого качества. Однако пользователи часто пишут на форумах, что им отказывают даже в тех случаях, когда курьер привез испорченную еду.
Если вы планируете обменять тухлый или помятый товар, а «Самокат» отказывается его принять, то напишите письмо в Роспотребнадзор. Для этого:
- Зайдите на сайт.
- Выберите раздел.
- Авторизуйтесь через «Госуслуги».
- Заполните анкету.
Анкета состоит из нескольких полей, из которых обязательными являются только электронная почта и само обращение. Постарайтесь рассказать о продукте и отказе магазина возмещать ущерб. Вам также стоит приложить фотографии ответов службы поддержки «Самоката» и товара.